- Тревожность, агрессия, страхи
- Повышенная утомляемость
- Трудная адаптация
- Дезориентация в пространстве
- Невнимательность, плохая память
- Недоразвитие связной речи
- Недоразвитие крупной и мелкой моторики
- Трудности овладения чтением и письмом
- От 1500 руб/30минут
- Диагностика 4500 руб/90мин
Нейропсихолог – это специалист, который работает с высшими психическими функциями у детей (восприятием, вниманием, памятью, мышлением), речью, поведением. Нейропсихолог – это не врач, а психолог. Поэтому он работает без медикаментозного вмешательства.
Детский нейропсихолог в первую очередь помогает детям и родителям, которые видят, что у их детей что-то не получается, или получается не так, как им хочется, не знают, как справиться с имеющейся трудностью самостоятельно.
В основном нейропсихолог занимается с детьми возраста 2-12 лет, имеющими проблемы в поведении, развитии, обучении. Отличный эффект ожидается в случае обращения родителей с детьми за 2-3 года до начала обучения в школе. В этом случае есть достаточно времени поправить и скорректировать ситуацию. Именно в этот период можно спрогнозировать возможные проблемы по адаптации к учебному заведению и вовремя скорректировать и скомпенсировать имеющиеся трудности.
На первичном приеме проводится диагностика для выявления особенностей развития ребенка. Для диагностики ребенку предлагаются различные задания, например: нарисовать рисунок, запомнить ряд картинок или слов, посчитать и т.д. В результате такого тестирования нейропсихолог составляет индивидуальную программу коррекции и дает рекомендации родителям.
Обычно в программу входит использование классических нейропсихологических методов с элементами телесно-ориентированной терапии и наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных областей (логопедия, дефектология, педагогика и др.). Каждое занятие содержит двигательные упражнения и познавательные игры и задания на развитие высших психических функций ребенка.
На занятиях с учеником, который имеет трудности в обучении и плохую успеваемость, детский нейропсихолог выявляет причины школьных трудностей, которые скрыты в особенностях работы мозга этого ребенка. К примеру, причиной многочисленных ошибок на письме могут быть не только лень в заучивании правил правописания, но и дефекты зрительного восприятия, быстрая утомляемость, снижение внимания, плохое восприятие звуков и речи и др.
Зная истинную причину проблемы, можно не тратить время на «механическое» заучивание правил правописания, а быстро и качественно ее устранить, тем самым существенно облегчив процесс обучения ребенка в школе.
Кому нужны занятия с нейропсихологом?
- рисует или пишет левой рукой;
- плохо запоминает тексты, картинки и т.д.;
- гиперактивен или заторможен;
- неопрятный;
- неусидчивый;
- получал общий наркоз;
- имел травму головы;
- получил родовую травму;
- не ползал или мало ползал в младенчестве;
- неловкость и неуверенность в движениях;
- испытывает трудности в усвоении учебного материала;
- двигает языком и ногами, когда рисует или пишет;
- рассеянное внимание и быстрая утомляемость, медлительность;
- при письме заменяет или пропускает буквы; не дописывает окончания и др.;
- повторяет ошибки, имеет неаккуратный почерк, пишет буквы зеркально;
- откликается не сразу, когда к нему обращаются;
- не всегда понимает обращенную к нему речь;
- родился с помощью кесарева сечения;
- болезненный, часто принимал антибиотики;
- имеет мышечный гипер- или гипотонус;
- неустойчивость настроения, обидчивость, эмоциональная лабильность.
- снижение общей работоспособности
- нарушение мыслительной деятельности;
- снижение функции внимания и памяти;
- несформированность пространственных представлений
- недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.
Занятия с нейропсихологом также эффективны при:
- общем недоразвитии речи (ОНР);
- задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
- задержке психического развития (ЗПР);
- задержке речевого развития (ЗРР);
- запинки в речи, логоневрозе (заикание);
- речевом негативизме;
- гиперактивности, дефиците внимания, гипервозбудимости (СДВГ);
- минимальных мозговых дисфункциях (ММД);
- синдроме раннего детского аутизма (РДА);
- перинатальной энцефалопатии (ПЭП);
- любых нарушений речевого развития на невротической основе.
Также мы работаем с проблемами:
Проблема | Что предлагаем |
Ребенок боится громких звуков, «не слышит», когда к нему обращаются; не может сосредоточиться; не любит ходить по ступенькам, не любит книжки и картинки; не играет с пластилином, песком, не разрешает к себе прикасаться; избегает игр на площадке (горки, лесенки), моторно неловкий | Предлагаем занятия сенсорной интеграцией*, нейропсихологическую коррекцию |